Бородинское сельское поселение Дмитровского района Орловской области, адрес: 303257, Орловская область, Дмитровский район, с.Бородино, тел. 8(48649)2-55-22, e-mail: adm-borodino@yandex.ru, web: http://admin-borodino.ru/

Главное меню

Баннер

Баннер

Погода

Гидрометцентр России

Часы приема

Глава сельского поселения

Воробьев Алексей Алексеевич

Понедельник - четверг с  8.00 до 17.00,

Пятница: выездной день по поселению,

Суббота, воскресенье  -  выходной.

 

Ведущий специалист

Быкова Наталья Сергеевна

Понедельник - пятница с  8.00 до 17.00,

 

Суббота, воскресенье  -  выходной.

Внимание!

 

Уважаемые жители села Работьково!

Сообщаем Вам, что
постановлением Правительства Орловской области от 22 мая 2019 года № 279 «О
предоставлении в 2019 году 
Читать далее

Объявления

Уважаемые друзья!

Я рад представить сайт администрации Бородинского сельского поселения - http://admin-borodino.ru

Наш сайт - путеводитель для тех, кто интересуется историей и значимыми событиями сельского поселения.

Основные тематические направления - это освещение реализации реформы местного самоуправления на примере нашего поселения, а также формы эффективной реализации приоритетных направлений. Сайт содержит много интересных и доступных рубрик.


Главам сельских поселений предлагаю обмен опытом своей работы. Это станет первым шагом в процессе развития деловых отношений.

Добро пожаловать на наш сайт, будем рады помочь в решении многих вопросов!

Желаю удачи, благосостояния, успехов в новых достижениях!

Глава Бородинского сельского поселения Дмитровского района
Орловской области Воробьев Алексей Алексеевич


Внимание!

3 июня в Орловской области отключается аналоговое телевидение

С 3 июня 2019 года наш регион полностью перейдет на цифровые технологии, аналоговое вещание федеральных телеканалов будет отключено. Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения.

 

Последние вопросы

WoodrowDus
https://www.vip.gatech.edu/sites/default/files/webform/free-v-bucks-generat or-approved-miko-382.pdf
WoodrowDus
http://www.qmss.columbia.edu/sites/default/files/webform/free-v-bucks-gener ator-approved-miko-382.pdf
WoodrowDus
http://www.qmss.columbia.edu/sites/default/files/webform/free-v-bucks-gener ator-approved-miko-382.pdf
WoodrowDus
https://www.vip.gatech.edu/sites/default/files/webform/can-i-get-robux-for- free-393.pdf
WoodrowDus
https://psychology.arizona.edu/sites/psychology.arizona.edu/files/webform/n ow-free-robux-generator-new-kizaw0w9.pdf
Проекты нормативно-правовых актов проект генеральной схемыочистки территории
 
-------------.jpg
проект генеральной схемыочистки территории PDF  | Печать |  E-mail
Добавил(а) Administrator   
18.07.13 09:41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН

БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

проект

 

2013 года

с.Бородино

 

Об утверждении

генеральной схемы очистки территории

Бородинского сельского поселения

Дмитровского района Орловской области

 

Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды

Бородинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

 

1.Утвердить генеральную схему очистки территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

 

2.Принятое решение обнародовать в установленном порядке.

 

 

 

 

Глава муниципального образования Г.А.Шпакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец формы




Выводы

· опасность загрязнения скважин, используемых для обеспечения населения водой;

· развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения отстает от уровня гражданского,

· промышленного и других видов строительства;

· сети и сооружения водопроводных систем нуждаются в проведении работ по их

· реконструкции, модернизации и капитальному ремонту, также необходима установка приборов

· контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах;

· отсутствие квалифицированного наблюдения за водопроводными сооружениями

· эксплуатирующей организацией.

Водоотведение

Основным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных

пунктов и поверхностные стоки. Особую опасность представляют неорганизованный сбор и сток

отходов ферм, поверхностные воды неканализованных населенных пунктов.

В поселении отсутствует система канализации. Отсутствие сетей водоотведения ставит под

угрозу экологическую ситуацию в сельском поселении. Строительство очистных сооружений

является первостепенной задачей для администрации поселения.

Выводы

· требуется строительство централизованной канализации, очистных сооружений, канализационных

· насосных станций;

· необходимо создавать выгребные ямы, отвечающие современным требованиям, что позволит

· избежать попадания стоков в грунтовые воды.

Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями

деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему

социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния

(Экологическая доктрина РФ).

Территория Бородинского поселения примыкает к районному центру и, следовательно, является

экологическим донором – поставщиком чистого воздуха, водных ресурсов.

Кроме того, территорию сельского поселения пересекает автодорога регионального значения

Дмитровск - Работьково, оказывающая воздействие на атмосферный воздух, на состояние почвенного

покрова и являющаяся источником шумового загрязнения. В качестве мероприятий по борьбе с

шумовым загрязнением предлагается:

- улучшение качества дорожного покрытия на главных автодорогах;

- установление соответствия уровня шумового воздействия аэропорта санитарным и гигиеническим

нормативам, отселение жителей населенных пунктов попадающих в зону превышения ПДУ.

Зоны санитарной охраны

Для предохранения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от возможных загрязнений

на всех скважинах предусматривается организация зон водоохраны в составе трех поясов.

В первый пояс зон санитарной охраны подземных источников включается территория в радиусе 30-50 м

вокруг каждой скважины .

Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения

санитарной надежности их. На территории зон должны быть проведены все мероприятия в

соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.

6.Современное состояние системы санитарной очистки и уборки

По данным Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на территории

Бородинского поселения полигоны производственных отходов и твердых бытовых отходов

отсутствуют, несанкционированные свалки отсутствуют. Производится регулярный вывоз бытовых

отходов на полигон ТБО г. Дмитровска.

Места хранения ядохимикатов на территории Бородинского поселения отсутствуют. В настоящее время достаточно четкая система очистки поселения от отходов производства и потребления не осуществляется,

в результате чего образуются несанкционированные свалки. Санкционированные места размещения

отходов имеется

площадка для сбора ТБО. Селективный сбор отходов не ведется. Твердые отходы вывозится

транспортом

по договору с администрацией сельского поселения.

6.1.1. Сбор, удаление и размещение отходов

Санитарная очистка территории. Отходы производства и потребления

Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и проезды, объекты

культурно-бытового назначения, территории организаций, парки, скверы, места общественного

пользования, места отдыха.

Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения

специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, ветеринарные объекты .

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных

зданий и объектов социальной сферы (клуб, школа, детский сад, ФАП, магазины) должны

производиться в типовые

контейнеры, размещенные на оборудованных площадках.

Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов,

должны размещаться в установленном порядке. Исполнение и контроль возложен на специалиста

администрации Бородинского сельского поселения, должны быть удалены от жилых домов,

детских учреждений,

спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов

и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен

до 8-10 метров. В

конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями

общественности, административными

комиссиями администрации поселения.

Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки и другие предметы) из сборников отходов,

а также из мусоровозного транспорта не допускается.

Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные,

краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, магазины, клуб, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- использование (фактически, в сельском поселении производится использование многих видов

образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных;

ботва,

сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- обезвреживание (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в ФАП);

- транспортировка осуществляется силами жителей сельского поселения на площадку сбора ТБО ;

- размещение (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского

поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).

На каждом этапе специалист Администрации Бородинского сельского поселения должен проводить

контроль за безопасным обращением с отходами, так как, организацию деятельности в области

обращения с

отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.

Кроме того, сельское поселение заключило договор на вывоз отходов на полигон ТБО

в г.Дмитровск.

Первый шаг в осуществлении намеченных планов – организация селективного сбора отходов

населением. При селективном сборе ТБО важным является отдельный сбор отслуживших бытовых

предметов (отходы

потребления).

Таким образом, при селективном сборе отходов и дополнительной сортировки на полигоне можно

выделить самые крупные по объему фракции: бумагу, пищевые отходы, полимерные отходы,

металлолом. Они составляют до 60-70 % от общего количества отходов.

В сельской местности пищевые отходы используются в качестве корма домашних животных.

Так же необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Бородинского сельского поселения будут являться:

-   разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых пунктов;

-   ликвидация несанкционированных свалок;

-    организация и максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов

и

Раздельный сбор ТБО организуется в местах их образования, т.е. населением, что потребует

проведения предварительной разъяснительной работы, специальной организации контейнерных

площадок, организации

площадок для складирования и накопления утилизируемых отходов (на территории полигона) и т.д.

Однако на первом этапе развития системы обращения с отходами наибольший интерес может

представлять сбор вторичного сырья из отходов общественных и коммерческих организаций

и учреждений, количество

и качество, которого выше качества вторичного сырья, содержащегося в твердых бытовых отходов

жилого фонда.

6.2.1. Твердые бытовые отходы

Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в

сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые

образовались в результате

уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы

, далее - ТБО).

К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские

свойства –

это предметы обихода, различны виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки,

металлическая или

пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие

лампы, отработанные

автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в

значительной мере, зависит от местных условий.

На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:

- степень благоустройства зданий;

- вид топлива при местном отоплении;

- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;

- климатические условия.

При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.

Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные)

по месту их образования.

Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и

инвентаря для сбора и удаления отходов.

Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно «Рекомендациям по

определению норм накопления твердых бытовых отходов»,

К основным положениям Рекомендаций можно отнести:

- работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной

комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в

зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики, основными показателями при

определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной

неравномерности накопления;

- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;

- нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам культурно

– бытового назначения (клуб, школа, детский сад) – на 1 место; по объектам торговли – на 1 кв. м.

торговой площади; на ФАП-при определении накопления отходов целесообразно использовать

стандартные контейнеры

емкостью 0,75 куб.м.;

- нормы накопления определяются по сезонам года, замеры производятся в течение 7 дней без

перерывов, независимо от периодичности вывоза отходов;

- работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению

объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов

в сельской

местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных

материалов для личного

пользования.

Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с

различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров,

озеленения,

а также потреблением населения овощей и фруктов.

Серьезная ситуация в поселении складывается со сбором, переработкой и захоронением отходов

производства и потребления.

Вывоз твердых бытовых и некоторых промышленных отходов 3-4 класса опасности в населенных

пунктах осуществляет население на площадку по сбору ТБО, а МУП «Благоустройство» по договору с

администрацией сельского поселения на полигон ТБО в г.Дмитровск

Несанкционированные свалки своевременно ликвидируются.

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Бородинского сельского

поселения Дмитровского района

_______________Г.А.Шпакова

2013г.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

с.Бородино, 2013 г.

Разработчик:

Администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района

ИНН 5707003083 КПП 570701001 ОГРН 1025701257306

Местонахождение: 303257, с.Бородино Дмитровского района

Расчетный счет 402048100000000000063 в

ГРКЦ ГУ БАНКА России по Орловской области г.Орел

БИК 046402001

Тел./факс: (848649) 2-55-22

Глава администрации

Бородинского сельского поселения Г.А.Шпакова

Исп.Быкова Н.С

2-55-22


Введение

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа

и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия

проживания людей, в том числе в сельских поселениях.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на

обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения

и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки

Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

Разработчиком схемы санитарной очистки Бородинского сельского поселения Дмитровского

района Орловской области является администрация Бородинского сельского поселения .

Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:

1.Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

3.Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера».

5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

1.     Общие ПОЛОЖЕНИЯ

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на

обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану

окружающей среды.

Генеральная схема очистки территории Бородинского сельского поселения направлена на решение

комплекса работ по организации, сбора, удаления и размещения бытовых отходов, а также

определяет очередность осуществления этих мероприятий.

1.1. Общие сведения

БОРОДИНСКОЕ сельское поселение является самым северным сельским поселением

Дмитровского муниципального района Орловской области.

Бородинское сельское поселение граничит:

на севере – с Титовским с/п Шаблыкинского района Орловской области;

востоке –с Рыжковским с/п Сосковского района Орловской области и Столбищенским с/п;

на юге - с Друженским с/п;

на западе с Брянской областью.

Площадь Бородинского сельского поселения составляет 10861 га, население на 01.01.2012 года –

463 человек.

В состав Бородинского сельского поселения входят 8 населённых пунктов – село Бородино,

которое является административным центром поселения, с. Островск, с. Лысое, с. Работьково,

д. Лукино, д. Тереховка, д. Березовка, п. Гусев.

Центром сельского поселения является с.Бородино, где проживает чуть более половины всего

населения муниципального образования.

Расстояние от центра поселения до районного центра (г. Дмитровск) – 16 км, до регионального центра

(г. Орел) – 108 км. Численность населения Бородинского СП на 01.01.2012 –463человека.

Чуть более половины всего населения проживает в центре сельского поселения –с.Бородино, примерно по 46 % населения проживает в с.Работьково. 2 населенных пунктов имеют численность населения менее 10 человек

С.Лысое, д.Лукино. 4 населенных пункта не имеет населения- п.Гусев, с.островск, д.Тереховка. д.Березовка

Расчетная численность на перспективу – 425 человек. Численность населения на 1.01.2012г

Наименование н/п

Чилсо дворов, квартир

Число жителей

1. С. Бородино

1114

301

2. Д. Лукино

4

5

3. С. Островск

2

5

4. Д. Тереховка

-

-

5. С. Лысое

14

16

6. С. Работьково

42

136

7. П. Гусев

-

-

8. Березовка

1

-

 

Общая площадь жилого фонда по состоянию на 1 января 2012 года составила 28,0 тыс.кв.м. общей площади.

из них в муниципальной собственности – 0,01 тыс.кв.м. Застройка одноэтажная, в с.Бородино имеются 2 многоквартирных трехэтажных дома

Перечень предприятий, организаций производственного и социально – культурного назначения, расположенных

на территории поселения –магазины , бюджетные учреждения – администрация Бородинского сельского

поселения, Бородинский сельский Дом Культуры, Бородинская библиотека, Бородинский ФАП, Работьковский

Дом досуга, Работьковская библиотека, Работькойский ФАП,муниципальное образовательное учреждение «Бородинская общеобразовательная школа», муниципальное образовательное учреждение «Работьковская общеобразовательная школа», отделение почтовой связи в с.Бородино. с.Работьково

Централизованная канализация обеспечивает сток вод от многоквартирных домов в с.Бородино, в частных домовладениях централизованная канализация отсутствует.

1.2 . ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Бородинское сельское поселение расположено в западной части Орловской области, которая, в свою

очередь, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности в пределах степной и

лесостепной зон. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 9,70С.

Ноябрь, декабрь и январь являются самыми пасмурными месяцами. Первые заморозки отмечаются в

середине сентября, а устойчивые морозы наступают в конце ноября и прекращаются в первой половине марта. Устойчивый снежный покров образуется в начале декабря, разрушается в начале апреля. Среднее число

дней со снежным покровом – 126. Средняя температура самого теплого месяца – июля –

+18-190С. Среднегодовая температура воздуха в области по данным многолетних наблюдений

+4,90С. Территория поселения относится к II-B строительно – климатической зоне. - За год выпадает

умеренное количество осадков — в среднем от 490 до 590 мм, причем летом в два раза больше,

чем зимой, осенью больше, чем весной. Распределение осадков по территории области связано

с циркуляцией воздушных масс. Среднегодовая сумма осадков – 571 мм. Однако, ввиду частых

колебаний годовых осадков и большого испарения в весенние и летние месяцы, сильной

изрезанности территории оврагами и балками и наличия макропористых грунтов наблюдается дефицит

влаги

. Поэтому Орловскую область относят к зоне недостаточного увлажнения. Тем не менее, количество

осадков

достаточно для нормального роста и развития сельскохозяйственных культур.

1.3 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Рельеф

Территория поселения расположена в центральной части Средне-Русской возвышенности и

представляет собой приподнятую, сильно волнистую равнину, изрезанную долинами рек,

оврагов и балок. Большая часть

территории лежит на высоте 220 - 230 м над уровнем моря.

Преобладающими элементами рельефа являются местные водораздельные плато и Балки – широкие,

сильно разветвлены, их крутизна. Наблюдаются эрозионные процессы (водная эрозия), которые

представлены

плоскостной и линейной эрозиями.

1.4 ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Водные ресурсы

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени

техническое водоснабжение сельскохозяйственных и промышленных предприятий основано на

использовании подземных

вод.

Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.

На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время

используется вода из действующих артезианских скважин. Качество воды удовлетворительное.

Для Бородинского сельского поселения работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод

никогда не проводились.

По степени обеспеченности поверхностными водами сельское поселение относится к территории с

ограниченными ресурсами поверхностных вод, вследствие чего развитее здесь водоемких производств

является

нецелесообразным. На территории поселения протекают реки Локна, р. Ольшанка, р. Ленча.

По водному режиму р. Локна относится к восточно-европейскому типу (четко выраженное весеннее

половодье, низкая летняя межень, прерываемая дождевыми паводками, устойчивая зимняя межень).

За время весеннего

половодья проходит большая часть годового объема стока (70-80%). Весеннее половодье начинается

в конце марта –

начале апреля и продолжается в среднем 20 дней. Летне-осенняя межень характеризуется наиболее

устойчивыми и

низкими в году уровнями воды. В отдельные годы, в течение лета, меженное стояние уровня

нарушается дождевыми

паводками, высота которых может достигать до 3 м.

Минерально-сырьевые ресурсы

На территории Бородинского сельского поселения нет залежей полезных ископаемых.

Лесные ресурсы

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана,

защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на

которых

эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых

располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным

законодательством и

законодательством о градостроительной деятельности.

Земельные ресурсы сельского поселения

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земли в Российской Федерации по

целевому назначению подразделяются на следующие категории:

· земли населенных пунктов;

· земли сельскохозяйственного назначения;

· земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,

· земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли

· специального назначения;

· земли особо охраняемых территорий и объектов;

· земли лесного фонда;

· земли водного фонда;

· земли запаса.

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой

режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и

разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В границах Бородинского сельского поселения находятся земли, относящиеся к разным

категориям. Наибольшую долю в общей площади земель Бородинского сельского поселения

занимают земли сельскохозяйственного назначения.

Роль и место поселения в хозяйственном комплексе района

В с. Бородино сосредоточены административно-хозяйственные, культурно-бытовые учреждения

и предприятия Бородинского поселения.

Показатель жилищной обеспеченности значительно выше прогнозируемого проектом генплана,

однако, это произошло не из-за увеличения нового строительства, а за счет снижения численности

населения.

Однако, необходимый минимальный уровень обеспеченности населения учреждениями

культурно-бытового назначения в целом соответствует нормам СниП.

Сравнительная характеристика проектных показателей

Как видно из переведенных данных, наблюдается постепенное сокращение численности населения, что

связано в первую очередь, с высокой смертностью и низкой рождаемостью.

Естественный прирост населения в поселении снижается. В период 2002-2006г.г. рождаемость

населения в среднем практически держится на уровне – 2 чел/год, показатель смертности – 12 чел/год .

Вывоз твердых бытовых и некоторых промышленных отходов 3-4 класса опасности в из населенных

пунктов Бородинского поселения осуществляет население на площадку для размещения ТБО,

а затем МУП «Благоустройство» по договору с администрацией Бородинского сельского поселения .

Несанкционированные свалки своевременно ликвидируются.

Согласно данным с площадки по сбору ТБО МУП «Благоустройство вывезено» ТБО в следующих

объемах:

Год

Данные, о количестве ТБО вывезенных МУП «Благоустройство», тонн

2010

8

2011

7

2 . Земельные ресурсы

Бородинское сельское поселение входит в центральную природно-экономическую зону

специализации сельского хозяйства района. Специализация сельского хозяйства поселения– зерновая.

Бородинское сельское поселение занимает территорию 9700,0 га .

Средний размер участка под индивидуальное жилое строительство составляет 0,25-0,40 га.

3. Анализ современной автодорожной сети

Автотранспорт на территории Бородинского сельского поселения представлен сетью автомобильных дорог регионального и местного значения:

Наименование автомобильных дорог

Протяженность а/д, км

Категория

Тип покрытия

1

Дмитровск - Работьково

21,0

III - IV

а/б

2

Дмитровск - Работьково - Бородино

0,5

IV

а/б

Характеристика улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения Бородинского

сельского поселения представлена в нижеследующей таблице (см. Официальный сайт

Госстатистики РФ www.gks.ru):

Общая площадь улично-дорожной сети, тыс. м2

Общая протяженность улиц, проездов, набережных, км

Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения, км

Всего

В том числе

С твердым покрытием

С усовершенствованным покрытием

170

7,5

-

-

-

В графических материалах генерального плана Бородинского сельского поселения отображается

информация по отводу автомобильных дорог. В соответствии с Федеральным законом от 8.11.2007 г.

№ ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» вдоль автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы.

Границы придорожных полос установлены для дорог 1-2-ой технической категории на расстоянии

75 м, 3-4 технической категории – на расстоянии 50 м, для автодорог 5-ой технической категории

– 25 м от границы полосы отвода автодороги. На земельные участки в границах придорожных

полос в соответствии с законодательством устанавливаются ограничения в использовании.

В этих зонах предусматривается размещение коммуникаций и других линейных объектов

к объектам капитального строительства, съездов, остановок общественного транспорта,

пешеходной зоны, снегозащитных, шумозащитных полос, объектов дорожного сервиса и др.

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями – 207 автомобилей на 1 тыс

. жителей.

Услуги населению Дмитровского района и в том числе Бородинского поселения по перевозке

пассажиров оказывает Дмитровское АТП и индивидуальные предприниматели.

Увеличение количества транспортных средств, неудовлетворительное состояние автомобильных

дорог и интенсивность автомобильных перевозок являются основными причинами возникновения

дорожно-транспортных происшествий.

4. Водоснабжение

Существующее положение.

Источниками водоснабжения населения Бородинского сельского поселения служат подземные воды. Извлечение подземных вод из недр осуществляется одиночными скважинами, шахтными колодцами.

В целом по поселению преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или

нескольких скважин.

Протяженность водопроводной сети составляет 5,5 км, ее техническое состояние –

неудовлетворительное. В поселении насчитывается 11 скважин, все они имеют охранные зоны.

Качество воды подземных источников удовлетворяет установленным нормативам.

Централизованная система водоснабжения имеется в с. Бородино, с.Работьково, в остальных

используют шахтные колодцы и родники. В населенных пунктах поселения намечаются системы

водопровода, обеспечивающие потребности в воде, соответствующей требованиям СаНПиН

2.1.4.1074-01, жилые здания, общественно-коммунальные, сельскохозяйственные объекты,

требующие воду питьевого качества.

Источники централизованного водоснабжения все подземные, водоочистке не подвергаются.

Водопроводные сети и сооружения имеют различные степени износа: разводящие сети, водонапорные

башни от 60 до 90%.

Имеющиеся водопроводные сети и источники водоснабжения обеспечивают потребности

в воде на хозяйственно-питьевое водоснабжение, коммунально-бытовые нужды и др.

Источником водоснабжения населенных пунктов приняты подземные воды.

Во всех населенных пунктах поселения намечаются системы водопровода, обеспечивающие потребности в воде населения поселения, общественно-коммунальных объектов, сельскохозяйственных предприятий .

Приоритетным является развитие сетей водоснабжения в сельских населенных пунктах, где имеются

школы, медицинские учреждения, объекты соцкультбыта и т.д.

Водопотребление большинства населенных пунктов составляет до 100 м3/сут, а с учетом в личных

хозяйствах – до 150 м3/сут. Основным водопотребителем поселения является с.Бородино.

Учитывая негативное влияние на здоровье населения поселения потребления недоброкачественной воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечения населения питьевой водой

нормативного качества и достаточном количестве. Решение данной проблемы осуществимо только

программным методом.

Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников

питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям,

повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет

реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии

обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и

водоотведения, а также развития хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего

экономию питьевой воды.

Нормы водопотребления и прогнозные расчетные расходы воды

Нормы водопотребления принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

№ п/п

Наименование

Нормы водопотребления, л/сут.

I-ая очередь

Расчетный срок

1.

Населенные пункты с численностью населения более 100 человек

120

160

2.

Тоже с населением менее 100 человек

100

120

Данные нормы включают расходы воды на хозяйственные и питьевые нужды в жилых и общественных

зданиях.

Расходы воды на предприятий, передаваемый от водопровода принят в размере 15% от расхода

хозяйственные и питьевые нужды для населения в целом по поселению на расчетный приведен ниже,

в таблице.

Расходы воды для целей пожаротушения, устанавливаются в зависимости от численности населенного

пункта и рассчитываются на следующих стадиях проектирования.

Таблица 5

№ п/п

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг

куб.м.

кг

куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по не благоустроенным жилым домам, с населением до 100 тыс.чел.

100-200

0,2 на 1 жителя

100

0,2

2

Учреждение (почтовое отделение, административно-финансовые учреждения, библиотека)

40-70

0,2-0,3

40

0,2

3

Школа

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

4

Продовольственный магазин

120 на 1 кв. м. площади

0,46 на 1 кв. м. площади

56*

0,20*

5

Промтоварный магазин

30 на 1 кв. м. площади

0,15 на 1 кв. м. площади

6

Театр, кинотеатр (клубные учреждения)

30 на 1 место

0,2 на 1 место

15** на 1 место

0,1** на 1 место

7

Фельдшерско-акушерские пункты, офис врача общей практики

120 на 1 посещение

0,7 на 1 посещение

60*** на 1 посещение

0,20*** на 1 посещение

*в сельском поселении, как правило, в одной торговой точке производится реализация

продукции продовольственной и промтоварной группы товаров, с выделением картонной и

полиэтиленовой упаковки,

в связи с чем возможно сокращение образования отходов от реализации продовольственной и не продовольственной

группы товаров на 25%, что составит 56 кг на 1 кв. м. торговой площади, а плотность отходов можно

принять

усредненной - 0,2 куб. м. на 1 кв. м. торговой площади;

**клубные учреждения в сельском поселении, как правило, посещаются в выходные и праздничные

дни, в связи с чем, норму образования отходов и целесообразно сократить на 50% (15 кг на 1 место),

плотность

отходов также предлагается уменьшить до 50%, (0,1 куб.м. на 1 место) т.к., в результате посещения

клубных

учреждений образуются в основном упаковочные материалы (отходы от распаковки чипсов,

сухариков, шоколада,

мороженого, сигарет и т.п.);

*** в фельдшерско-акушерских пунктах - инъекции, перевязки и другие медицинские манипуляции, объем оказываемых услуг в сельском поселении значительно отличается от медицинских услуг, оказываемых в

районных центрах и городах, в связи с чем, предлагается уменьшить норматив образования отходов на

50% (60 кг. на 1 посещение), а плотность отходов, равной плотности отходов, образующихся в

учреждениях

(0,2 куб. м. на 1 посещение).

Для того чтобы рекомендуемые нормы накопления приобрели законность, их требуется утвердить

органами местного самоуправления, этому должны предшествовать соответствующие замеры, учет, контроль за

количественным и качественным составом образующихся отходов, т.е., утвержденные нормативы

должны быть обоснованными.

6.2.2. Жидкие отходы

К жидким бытовым отходам относятся нечистоты, помои и другие бытовые стоки. При отсутствии

системы канализации количество накапливающихся жидких бытовых отходов зависит от

условий их образования

(наличие водопровода, ванн, других элементов благоустройства), так и от конструкций и

устройства выгребных ям для

сбора.

В отличие от накопления ТБО, общее количество жидких бытовых отходов по мере канализования

жилищного фонда должно постоянно снижаться.

Норма накопления жидких бытовых отходов на одного человека, проживающего в

неканализованных домовладениях, находится в пределах 2-3,5 куб.м.

S= N * 2,5

S- расчетный объем отходов

N-кол-во жителей

Число жителей, проживающих в канализованных домовладениях, составляет 250 человек,

расчетный объем жидких отходов составит:

S=203 * 2,5 = 507,0 куб.м.

Расчетно-суточное накопление жидких отходов, подлежащих вывозу, составит:

507/104 =4,9 куб.м., где

- 104 – число дней по вывозу (2 раза в неделю)

Среднее расстояние вывоза жидких бытовых отходов составит более 5 км.

В качестве расчетной ассенизационной машины принимается марка КО-503, которая при данном

расстоянии вывоза, согласно «Правилам технической эксплуатации спецмашин» имеет

производительность 3,16 куб. м./час

12/10,5 * 3,16 * 0,75 = 1 машина

Жидкие отходы категорически запрещается вывозить на свалки и полигоны, предназначенные для

захоронения ТБО. Жидкие отходы с территории Бородинского сельского поселения будут вывозиться по заявкам

ассенизационной машиной на очистные сооружения в г. Дмитровск.

Устройство бытовой канализации в других населенных пунктах Бородинского сельского

поселения не планируется. Водонепроницаемые выгребы в таких населенных пунктах отсутствуют,

что делает невозможным сбор и вывоз жидких отходов, устройство выгребных ям произведено

по типу септиков, откачка жидких отходов не

требуется.

6.2.3. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий

Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового

назначения, территории учреждений и организаций.

На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений

определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных

ситуациях место

размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных

комиссий поселения.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от

колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают

из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и др.) Выгреб должен быть

водонепроницаемым, объем

которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующего уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна более 3 м. Не допускается

наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать

по мере его

заполнения, но не реже одного раза в полгода. Помещения дворовых уборных должны содержаться

в чистоте. Уборку их

следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать

горячей

водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть

непроницаемой для грызунов и насекомых.

Устройство на улицах палаток, ларьков для продажи должно быть согласовано санитарными

службами . Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 15м., осуществляет

хозяин павильона.

В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует

вывозить на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Сжигать листья на

территории жилой

застройки, в скверах и парках запрещается.

В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCI) запрещается, а при обработке химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых

реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределение реагентов. Запрещается

перемещение, переброска и складирования льда, загрязненного снега на площади зеленых насаждений.

Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть

установлены урны. Очистка урн должна осуществляться систематически по мере их

накопления. За содержание урн в

чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных

за ними территорий.

Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержание

территории населенных мест.

На территории сельского поселения сбор бытовых отходов производится путем их выноса из жилых

домов и складирования в контейнеры или мешки для мусора. Такой же процесс сбора

осуществляется при уборке административных зданий, школ, клубных помещений, предприятий торговли и т.д.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок,

от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на

установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов

должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 м.

При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов.

На территории Бородинского сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор

отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения,

а отходы, являющиеся

вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию.

На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы,

являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности

(отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для

обезвреживания. С целью

недопущения загрязнения отходами 1 класса опасности окружающей среды администрация

Бородинского сельского

поселения планирует организовать их сбор и хранение. Для этих целей выделяется специальное

помещение, где будет

установлен металлический герметичный контейнер. Специалист администрации Бородинского

сельского поселения

организует сбор, вывоз и передачу отходов с периодичностью 1 раз/год.

Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы

потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива,

промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.

Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.

Виды отходов, не подлежащие к размещению на полигоне ТБО должны передаваться с целью

использования или обезвреживания предприятиям-потребителям, имеющим соответствующий вид лицензии.

Расчет количества образующих отходов производится:

М = Н х К

М-Количество образующихся отходов

Н-норматив образования

К- кол-во человек

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице

№ п/п

Наименование отхода

Норматив образо-

вания,

Н

Обоснование для образования отхода, тонн

Количество образую-

щихся отходов, тонн

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

-

-

0,030*

2

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

100

М = Н х К

100х850=85

94,4

3

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

40

М = Н х К

40 х 10 = 0,40

0,400

4

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

56

Всего 4 магазина с торговой площадью 261,7 кв.м.

56 х 261,7 =14,66

14,66

5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

6

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

24 кг на 1 учащегося

24х55 = 1,32

1,32

7

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных и зрелищных мероприятий

30 на 1 посещение

Посещаемость до 50чел – 1 клуб,

30 х 50 = 1,50

1,50

8

Полиэтиленовая тара поврежденная

-

-

0,050*

9

Отходы полиэтилена в виде пленки

-

-

0,100*

10

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

-

-

0,100*

11

Лом черных металлов несортированный

-

-

0,1600*

12

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

-

-

0,0350*

13

Отходы упаковочного картона незагрязненные

-

-

0,090*

* прогнозируемые данные.

Примечание. Расчет произведен на количество жителей – 850 человек

В таблице приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на

территории Бородинского сельского поселения.


 


№ п/п

Наименование отхода

Код по ФККО

Класс опасности

Планируемый объем образования отходов, тонн

Место размещения отхода

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

3533010013011

1

0,030*

Вывоз 1 раз/год в Бородинское

сельское поселение для передачи в специализированное предприятие, имеющее соответствующий вид лицензии

2

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

9110010001004

85,0

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

3

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

91200401004

4

0,400

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

4

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

9120110001005

5

14,66

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

9120120001005

5

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

6

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

9120130001005

5

1,32

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

7

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных и зрелищных мероприятий

9120140001005

5

1,50

Вывоз полигон

ТБО в г.Дмитровск

8

Полиэтиленовая тара поврежденная

5710290313995

5

0,050*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

9

 

Отходы полиэтилена в виде пленки

5710290201995

5

0,100*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

10

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

3140080201995

5

0,100*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

11

Лом черных металлов несортированный

3513010001995

5

0,160*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

12

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

3531010313995

5

0,035*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

13

Отходы упаковочного картона незагрязненные

1871020201005

5

0,090*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

Всего отходов, вывозимых на свалку

103,385


Планируемое количество отходов, вывозимое с территории Бородинского сельского поселения

(с учетом всех населенных пунктов), составит 113,16 тонны в год, исходя из численности сельского

поселения (с учетом предприятий социально-культурного назначения, организаций и учреждений).

120 кг на 1 жителя в год или 328 грамм в сутки. Периодичность вывоза отходов зависит от

121 количества образующихся отходов.

Для организации селективного сбора отходов предлагается установить контейнеры для сбора отходов

в стекла, полиэтилена, ПЭТ бутылок, металлолома, отходов упаковочного картона. Осуществлять

селективный сбор пищевых отходов в сельском поселении нецелесообразно, т.к. эти виды

отходов используются на корм домашним животных.

Для вывоза отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами должен быть заключен

договор с предприятиями-потребителями, имеющие соответствующие виды лицензий.

6.3.5. Транспортно-производственная база

В настоящее время в Бородинском сельском поселении отсутствует парк специализированной

техники для уборки мусора, также для сбора и транспортировки ТБО и жидких отходов.