Выводы
· опасность загрязнения скважин, используемых для обеспечения населения водой;
· развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения отстает от уровня гражданского,
· промышленного и других видов строительства;
· сети и сооружения водопроводных систем нуждаются в проведении работ по их
· реконструкции, модернизации и капитальному ремонту, также необходима установка приборов
· контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах;
· отсутствие квалифицированного наблюдения за водопроводными сооружениями
· эксплуатирующей организацией.
Водоотведение
Основным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных
пунктов и поверхностные стоки. Особую опасность представляют неорганизованный сбор и сток
отходов ферм, поверхностные воды неканализованных населенных пунктов.
В поселении отсутствует система канализации. Отсутствие сетей водоотведения ставит под
угрозу экологическую ситуацию в сельском поселении. Строительство очистных сооружений
является первостепенной задачей для администрации поселения.
Выводы
· требуется строительство централизованной канализации, очистных сооружений, канализационных
· насосных станций;
· необходимо создавать выгребные ямы, отвечающие современным требованиям, что позволит
· избежать попадания стоков в грунтовые воды.
Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями
деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему
социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния
(Экологическая доктрина РФ).
Территория Бородинского поселения примыкает к районному центру и, следовательно, является
экологическим донором – поставщиком чистого воздуха, водных ресурсов.
Кроме того, территорию сельского поселения пересекает автодорога регионального значения
Дмитровск - Работьково, оказывающая воздействие на атмосферный воздух, на состояние почвенного
покрова и являющаяся источником шумового загрязнения. В качестве мероприятий по борьбе с
шумовым загрязнением предлагается:
- улучшение качества дорожного покрытия на главных автодорогах;
- установление соответствия уровня шумового воздействия аэропорта санитарным и гигиеническим
нормативам, отселение жителей населенных пунктов попадающих в зону превышения ПДУ.
Зоны санитарной охраны
Для предохранения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от возможных загрязнений
на всех скважинах предусматривается организация зон водоохраны в составе трех поясов.
В первый пояс зон санитарной охраны подземных источников включается территория в радиусе 30-50 м
вокруг каждой скважины .
Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения
санитарной надежности их. На территории зон должны быть проведены все мероприятия в
соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
6.Современное состояние системы санитарной очистки и уборки
По данным Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на территории
Бородинского поселения полигоны производственных отходов и твердых бытовых отходов
отсутствуют, несанкционированные свалки отсутствуют. Производится регулярный вывоз бытовых
отходов на полигон ТБО г. Дмитровска.
Места хранения ядохимикатов на территории Бородинского поселения отсутствуют. В настоящее время достаточно четкая система очистки поселения от отходов производства и потребления не осуществляется,
в результате чего образуются несанкционированные свалки. Санкционированные места размещения
отходов имеется
площадка для сбора ТБО. Селективный сбор отходов не ведется. Твердые отходы вывозится
транспортом
по договору с администрацией сельского поселения.
6.1.1. Сбор, удаление и размещение отходов
Санитарная очистка территории. Отходы производства и потребления
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и проезды, объекты
культурно-бытового назначения, территории организаций, парки, скверы, места общественного
пользования, места отдыха.
Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения
специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, ветеринарные объекты .
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных
зданий и объектов социальной сферы (клуб, школа, детский сад, ФАП, магазины) должны
производиться в типовые
контейнеры, размещенные на оборудованных площадках.
Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов,
должны размещаться в установленном порядке. Исполнение и контроль возложен на специалиста
администрации Бородинского сельского поселения, должны быть удалены от жилых домов,
детских учреждений,
спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов
и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен
до 8-10 метров. В
конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями
общественности, административными
комиссиями администрации поселения.
Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки и другие предметы) из сборников отходов,
а также из мусоровозного транспорта не допускается.
Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные,
краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, магазины, клуб, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в сельском поселении производится использование многих видов
образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных;
ботва,
сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- обезвреживание (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в ФАП);
- транспортировка осуществляется силами жителей сельского поселения на площадку сбора ТБО ;
- размещение (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского
поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).
На каждом этапе специалист Администрации Бородинского сельского поселения должен проводить
контроль за безопасным обращением с отходами, так как, организацию деятельности в области
обращения с
отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Кроме того, сельское поселение заключило договор на вывоз отходов на полигон ТБО
в г.Дмитровск.
Первый шаг в осуществлении намеченных планов – организация селективного сбора отходов
населением. При селективном сборе ТБО важным является отдельный сбор отслуживших бытовых
предметов (отходы
потребления).
Таким образом, при селективном сборе отходов и дополнительной сортировки на полигоне можно
выделить самые крупные по объему фракции: бумагу, пищевые отходы, полимерные отходы,
металлолом. Они составляют до 60-70 % от общего количества отходов.
В сельской местности пищевые отходы используются в качестве корма домашних животных.
Так же необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Бородинского сельского поселения будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых пунктов;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- организация и максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов
и
Раздельный сбор ТБО организуется в местах их образования, т.е. населением, что потребует
проведения предварительной разъяснительной работы, специальной организации контейнерных
площадок, организации
площадок для складирования и накопления утилизируемых отходов (на территории полигона) и т.д.
Однако на первом этапе развития системы обращения с отходами наибольший интерес может
представлять сбор вторичного сырья из отходов общественных и коммерческих организаций
и учреждений, количество
и качество, которого выше качества вторичного сырья, содержащегося в твердых бытовых отходов
жилого фонда.
6.2.1. Твердые бытовые отходы
Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в
сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые
образовались в результате
уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы
, далее - ТБО).
К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские
свойства –
это предметы обихода, различны виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки,
металлическая или
пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие
лампы, отработанные
автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.
Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в
значительной мере, зависит от местных условий.
На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:
- степень благоустройства зданий;
- вид топлива при местном отоплении;
- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;
- климатические условия.
При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.
Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные)
по месту их образования.
Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и
инвентаря для сбора и удаления отходов.
Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно «Рекомендациям по
определению норм накопления твердых бытовых отходов»,
К основным положениям Рекомендаций можно отнести:
- работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной
комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в
зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики, основными показателями при
определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной
неравномерности накопления;
- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;
- нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам культурно
– бытового назначения (клуб, школа, детский сад) – на 1 место; по объектам торговли – на 1 кв. м.
торговой площади; на ФАП-при определении накопления отходов целесообразно использовать
стандартные контейнеры
емкостью 0,75 куб.м.;
- нормы накопления определяются по сезонам года, замеры производятся в течение 7 дней без
перерывов, независимо от периодичности вывоза отходов;
- работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению
объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов
в сельской
местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных
материалов для личного
пользования.
Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с
различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров,
озеленения,
а также потреблением населения овощей и фруктов.
Серьезная ситуация в поселении складывается со сбором, переработкой и захоронением отходов
производства и потребления.
Вывоз твердых бытовых и некоторых промышленных отходов 3-4 класса опасности в населенных
пунктах осуществляет население на площадку по сбору ТБО, а МУП «Благоустройство» по договору с
администрацией сельского поселения на полигон ТБО в г.Дмитровск
Несанкционированные свалки своевременно ликвидируются.