Бородинское сельское поселение Дмитровского района Орловской области, адрес: 303257, Орловская область, Дмитровский район, с.Бородино, тел. 8(48649)2-55-22, e-mail: adm-borodino@yandex.ru, web: http://admin-borodino.ru/

Главное меню

Баннер

Баннер

Погода

Гидрометцентр России

Внимание!

 

Уважаемые жители села Работьково!

Сообщаем Вам, что
постановлением Правительства Орловской области от 22 мая 2019 года № 279 «О
предоставлении в 2019 году 
Читать далее

 
-------------.jpg
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоу PDF  | Печать |  E-mail
Добавил(а) Administrator   
11.09.14 14:31

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2014 года 18

с.Бородино

 

Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту в муниципальном

образовании Бородинское сельское поселение

на 2014-2016 годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Бородинское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы» (приложения 1,2,3).

2. Главному бухгалтеру Администрации Бородинского сельского поселения Рабадановой В.М. при уточнении бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов предусмотреть средства на финансирование долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы».

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Бородинского

сельского поселения: Г.А.Шпакова

Приложение №1

к постановлению Администрации

Бородинского сельского поселения от 10.09.2014г. № __

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы»

 

Паспорт

муниципальной долгосрочной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бородинском сельском поселении

на 2014-2016 годы»

 

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы (далее – Программа)

Муниципальный заказчик –координатор Программы

администрация муниципального образования Бородинское сельское поселение Дмитровского района

Разработчик Программы

администрация муниципального образования Бородинское сельское поселение Дмитровского района

Основная цель программы

Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков

Основные задачи программы

- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Бородинском сельском поселении Дмитровского района;

- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

- мониторинг развития наркоситуации в Бородинском сельском поселении.

Сроки реализации Программы

2014-2016 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

1. Организационно-управленческие меры,

2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности:

- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

- формирование и пропаганда здорового образа жизни;

антинаркотической культуры.

3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

- проведение индивидуальной профилактической работы;

- противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

- противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

- противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

- снижение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Исполнители и соисполнители Программы

Администрация Бородинского сельского поселения, Антинаркотическая комиссия администрации Бородинского сельского поселения,

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию),

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

Бородинский Дом культуры

Участники Программы

Администрация Бородинского сельского поселения, Антинаркотическая комиссия администрации Бородинского сельского поселения,

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию),

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

Бородинский Дом культуры

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Бюджет администрации муниципального образования Бородинское сельское поселение

Всего – 3,0 тыс. руб.

в том числе: 2014 год – 0.2 тыс. рублей;

2015 год – 1,0 тыс. рублей,

2016 год – 1,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2016 году предполагается:

- Формирование стойкого неприятия у подростков и молодежи потребления наркотических и других психоактивных веществ, сокращение спроса на наркотики;

- Повышение уровня информированности населения о наркотической зависимости, способах ее предотвращения;

- Совершенствование профессиональных навыков сотрудников и учреждений, участвующих в антинаркотических мероприятиях.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Орловской области и Дмитровском районе в целом.

Результаты опросов, объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков показывают, что подавляющее большинство незарегистрированных потребителей употребляющих наркотики, не считают себя больными и лечиться не желают, представляя опасность для окружающих, не отдают себе в этом отчет.

Распространению наркотиков способствует имеющаяся в районе собственная значительная природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего - это дикорастущая конопля.

Итоги опросов общественного мнения, показали, что 37 процентов опрошенных считают проблему наркотиков одной из наиболее важных и требующих принятия кардинальных мер.

К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией относятся:

• высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

• формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с

использованием сети Интернет;

• наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных Мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.

В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Бородинском сельском поселении, определяются Федеральным законом от 08.01.98 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007) №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ», от 12.05.2009 №536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», от 12.05.2009) №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанного на формировании антинаркотической культуры личности в Бородинском сельском поселении Дмитровского района;

- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков,

- совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

- мониторинг развития наркоситуации в Бородинском сельском поселении Дмитровского района.

Реализация Программы рассчитана на 3-летний период, с 2014 по 2016 год, и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы 2014 год, в течение, которого

предусматривается:

- внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов — участников Программы;

- развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- развитие системы мониторинга распрастронения наркомании в поселении,

- проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Второй этап реализации Программы 2015-2016 годы, в течение, которых предусматривается:

- практическое внедрение системы формирования антинаркотической культуры личности;

- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ — число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 1 тыс. населения.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- число лиц, больных наркоманией, в расчете на 1 тыс. населения;

- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

- доля жителей Бородинского сельского поселения Дмитровского района,

занимающихся физической культурой и спортом;

- доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;

- количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

- удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков;

- доля опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2014-2016 годы – 2.2,0 тыс.рублей

(на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

• 2014 год - 0.2 тыс. рублей;

• 2015 год - 1,0 тыс. рублей;

• 2016 год - 1,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению 3.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации Программы не предусматриваются.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Глава Бородинского сельского поселения Дмитровского района.

Муниципальный заказчик - координатор Программы:

- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

- готовит и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году; готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы.

Муниципальные заказчики Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке; представляют муниципальному заказчику - координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу муниципального заказчика - координатора Программы -статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций; ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств; предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня и финансирования программных мероприятий (при необходимости); отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Бородинского сельского поселения Дмитровского района.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и сохранение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на уровне 1 человек на 100 тыс. населения к 2016 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Дмитровском районе.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 23 процентов.

Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях.

Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения.

К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:

- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков;

- создание дополнительных условий для оздоровления жителей района, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда.


Приложение № 2

к постановлению Администрации Бородинского

сельского поселения от 10.09.2014г. № ___

Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту в муниципальном образовании

Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы»

План мероприятий по реализации муниципальной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы»

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Финансирование (тыс. руб.)

Всего

2014г.

2015г.

2016г.

1

2

3

4

5

6

7

Мониторинг наркоситуации на территории Бородинского сельского поселения

постоянно

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию)

-

-

-

-

Обобщать административную и следственную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты рассматривать на заседания антинаркотической комиссии в Бородинском сельском поселении.

ежеквартально

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию), Антинаркотическая комиссия

-

-

-

-

Заслушивать ход выполнения Программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

ежеквартально

ежегодно

Антинаркотическая комиссия

-

-

-

-

Продолжать работу:

- по выявлению и профилактики в образовательных учреждениях пьянства, наркомании, токсикомании среди подростков и молодежи путем социологических вопросов, анкетирования и тестирования;

постоянно

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

- по созданию единого банка данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;

постоянно

КДН и ЗП муниципального образования Дмитровский район, ПДН ОВД по Дмитровскому району (по согласованию)

-

-

-

-

- по созданию единого банка данных по детям школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях

постоянно

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Осуществлять работу по антинаркотическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни в учреждениях образования и культуры

постоянно

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Осуществлять меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей «группы риска»

Постоянно

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Организовать и провести цикл мероприятий ко Дню молодежи, направленные на борьбу с наркоманией

июнь 2014 г., июнь 2015 г., июнь 2016г.

Администрация Бородинского сельского поселения, Бородинский СДК

2.2

0.2

1,0

1,0

Организовать регулярное распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, агитационных листовок, направленных на профилактику потребления ПАВ и ВИЧ-инфекции

постоянно

Администрация Бородинского сельского поселения, Бородинский СДК

-

-

-

-

Организовать и провести конкурсы плакатов и рисунков к Международному дню борьбы с табакокурением и Всемирному дню борьбы с наркоманией

май, июнь 2014 г., май, июнь 2015 г., май, июнь 2016 г.

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Осуществлять антинаркотическую пропаганду через учебные предметы, стенгазеты, родительские собрания

постоянно

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Выпуск и распрастронение в учебных заведениях, в местах отдыха молодежи наглядной агитации антинаркотической направленности

Весь период

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в общественно-полезную деятельность

Весь период

Администрация Бородинского сельского поселения, МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ», Бородинский СДК

-

-

-

-

День здоровья

Апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрель 2016г.

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

-

Акции: "Один день без сигарет",

"Один день без наркотиков",

"Я выбираю жизнь".

1 ноября

1 декабря

1 марта

2014-2016гг.

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

Организация пришкольных лагерей дневного пребывания на базе ОУ

Июнь-август 2014-2016гг.

МБОУ «Бородинская СОШ.

-

-

-

Организация работы кружков и секций

Весь период

МБОУ «Бородинская СОШ», МБОУ «Работьковская ООШ»,

-

-

-

Выявление и пресечение деятельности организованных групп, контролирующих незаконный оборот наркотиков, обладающих межрегиональными связями

Весь период

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

В учебных заведениях и местах досуга молодежи разместить номер "телефона доверия"

4 квартал 2014г.

ОВД по Дмитровскому району (по согласованию)

-

-

-

Итого:

2.2

0.2

1,0

1,0


Приложение № 3

к постановлению Администрации Бородинского

сельского поселения от 14.05.2013г. № 50

Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту в муниципальном образовании

Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы»

Распределение объемов финансирования муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Бородинское сельское поселение на 2014-2016 годы»

 

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

Финансовые ресурсы,

Тыс. рублей

2,2

0,2

1,0

1,0

в том числе:

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

Тыс. рублей

-

-

-

-

Бюджет области

Тыс. рублей

-

-

-

-

Местный бюджет

Тыс. рублей

2,2

0,2

1,0

1,0

Последнее обновление 11.09.14 14:33