st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Орловской области и Дмитровском районе в целом.
Результаты опросов, объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков показывают, что подавляющее большинство незарегистрированных потребителей употребляющих наркотики, не считают себя больными и лечиться не желают, представляя опасность для окружающих, не отдают себе в этом отчет.
Распространению наркотиков способствует имеющаяся в районе собственная значительная природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего - это дикорастущая конопля.
Итоги опросов общественного мнения, показали, что 37 процентов опрошенных считают проблему наркотиков одной из наиболее важных и требующих принятия кардинальных мер.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией относятся:
• высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
• формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с
использованием сети Интернет;
• наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных Мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.
В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района.
Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Бородинском сельском поселении, определяются Федеральным законом от 08.01.98 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007) №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ», от 12.05.2009 №536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», от 12.05.2009) №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанного на формировании антинаркотической культуры личности в Бородинском сельском поселении Дмитровского района;
- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков,
- совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;
- мониторинг развития наркоситуации в Бородинском сельском поселении Дмитровского района.
Реализация Программы рассчитана на 3-летний период, с 2014 по 2016 год, и реализуется в два этапа.
Первый этап реализации Программы 2014 год, в течение, которого
предусматривается:
- внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов — участников Программы;
- развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- развитие системы мониторинга распрастронения наркомании в поселении,
- проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Второй этап реализации Программы 2015-2016 годы, в течение, которых предусматривается:
- практическое внедрение системы формирования антинаркотической культуры личности;
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ — число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 1 тыс. населения.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- число лиц, больных наркоманией, в расчете на 1 тыс. населения;
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- доля жителей Бородинского сельского поселения Дмитровского района,
занимающихся физической культурой и спортом;
- доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;
- количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
- удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков;
- доля опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2014-2016 годы – 2.2,0 тыс.рублей
(на прочие расходы), в том числе по годам реализации:
• 2014 год - 0.2 тыс. рублей;
• 2015 год - 1,0 тыс. рублей;
• 2016 год - 1,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению 3.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации Программы не предусматриваются.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации
Руководителем Программы является Глава Бородинского сельского поселения Дмитровского района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;
- готовит и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году; готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы.
Муниципальные заказчики Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке; представляют муниципальному заказчику - координатору Программы:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу муниципального заказчика - координатора Программы -статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций; ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств; предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня и финансирования программных мероприятий (при необходимости); отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Бородинского сельского поселения Дмитровского района.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.
Реализация Программы и сохранение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на уровне 1 человек на 100 тыс. населения к 2016 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Дмитровском районе.
Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 23 процентов.
Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков;
- создание дополнительных условий для оздоровления жителей района, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда.