Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-ansi-language:EN-US;
mso-fareast-language:EN-US;
mso-bidi-language:EN-US;}
Проект нормативно-правового акта
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«___»________2015 №
С.Бородино
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении «Муниципальной программы
«Развитие предпринимательства и деловой активности
в Бородинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области»
на 2015-2018 годы
На основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федерального закона № 209-ФЗ 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Устав Бородинского сельского поселения. Бородинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1 Утвердить программу Развитие предпринимательства и деловой активности в Бородинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области»на 2015-2018 годы
2. Настоящее постановление опубликовать(обнародовать) в установленном порядке.
Глава поселения Г.А.Шпакова
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие предпринимательства и деловой активности
В Бородинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области»
на 2015-2018 годы»
Наименование
программы
|
Развитие предпринимательства и деловой активности
В Бородинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области»
на 2015-2018 годы» ( далее – Программа)
|
Основания для
разработки программы
|
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
|
Заказчик программы
|
Администрация Бородинского сельского поселения
|
|
|
Разработчик программы
|
Администрация Бородинского сельского поселения
|
Цель программы
|
Создание благоприятных условий для эффективного развития предпринимательства в районе
|
Задачи программы
|
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) вовлечение в предпринимательство широких слоев населения;
3) расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки;
5) рост объемов производства и услуг, налоговых поступлений, заработной платы
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2015– 2018 годы
Программа будет реализована в один этап
|
Объем и источники финансирования программы
|
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 2 тыс.рублей, в том числе:
в 2015 году –0.5 тыс.рублей,
в 2016 году – 0.5 тыс.рублей,
в 2017 году – 0.5 тыс.рублей
в 2018 году – 0.5 тыс.рублей
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (по согласованию) может быть дополнительным.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
1) ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) не менее 1%; 2) ежегодное увеличение доли занятых работников у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) не менее чем на 1%;
|
Организация контроля за исполнением программы
|
Координацию выполнения программы осуществляет Администрация Бородинского сельского поселения
Контроль за финансовым обеспечением программы осуществляют:
- Контрольно-счетная палата Дмитровского района.
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области
|
1. АНАЛИЗ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Экономический сектор, связанный с малым бизнесом в Бородинском сельском поселении Дмитровском районе, в большей степени сформировался в течение 2000-х годов. Развитие предпринимательства является одним из факторов положительного разрешения социальных проблем в обществе, расширяет спрос на рынке труда, уменьшает безработицу, повышает уровень занятости населения и, наконец, создает так называемый "средний класс", являющийся одним из гарантов социальной стабильности в обществе. Однако, именно эти секторы, не имея достаточных активов для саморазвития, нуждаются в организации их поддержки, как экономической, так и административной со стороны муниципальных органов власти.
Таблица № 1
Основные показатели деятельности малых и средних предприятий (по фактическим показателям) за 2010 – 2014 годы
Наименование показателя
|
Ед.изм.
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
|
ед.
|
3
|
3
|
5
|
3
|
2
|
По фактическим показателям, количество субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2014 года сократилось на 50% к уровню 2010 года и составило 2 ед. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях в 2010 году составила 5 человек, или 11,4% экономически активного населения района.
Отраслевая структура малого и среднего бизнеса в поселении представлена разными сферами деятельности, большую долю составляет торговля. Поэтому очень важно развить другие виды деятельности малых предприятий района посредством стимулирования развития малых предприятий в сфере промышленного производства и производства продуктов питания, строительства, транспорта, социальной сфере, производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки, стабильного обеспечения товарами и услугами сельского населения.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из направлений экономической политики в районе и должна быть направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие.
Необходимость разработки Программы обусловлена еще и возрастающим значением субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
В связи с ростом доли малого и среднего бизнеса в экономике Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области необходим системный подход по реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Основным инструментом ее реализации должна стать Программа развития предпринимательства в Бородинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области на 2015-2018 годы, которая представляет собой комплексный план действий по оказанию имущественной, консультационной поддержки субъектам предпринимательства.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Основной целью Программы является создание благоприятных условий дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) вовлечение в предпринимательство широких слоев населения;
3) расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки;
5) рост объемов производства и услуг, налоговых поступлений, заработной платы.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие района, предлагаются следующие целевые индикаторы:
1. число действующих малых и средних предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;
2. численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
В связи с реализацией Программы в один этап можно предложить оценить ее эффективность по календарным годам.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами.
Мероприятия данного раздела направлены на формирование муниципальной нормативно-правовой базы, затрагивающей интересы предпринимательства и способствующей более динамичному развитию малого и среднего предпринимательства на территории Дмитровского района.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки
а) субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях:
- производство сельскохозяйственной продукции и её переработка;
- стабильное обеспечение товарами и услугами сельского населения;
б) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляется Администрацией Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов) на безконкурсной возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Бородинского сельского Совета народных депутатов.»
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде предоставления экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Планируется проведение информационных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом с другими муниципальными образованиями.
4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией Бородинского сельского поселения Дмитровского района.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется посредством организации и проведения семинаров, встреч, охватывающих субъекты малого и среднего предпринимательства, незащищенные группы населения.
6. Популяризация предпринимательства, формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства Бородинского сельского поселения Дмитровского района.
Мероприятия данного раздела направлены на повышение внимания общества к вкладу субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Бородинского сельского поселения, привлечение граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, формирование у населения положительного мнения о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Бородинского сельского поселения Дмитровского района, распространению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2015 – 2018 годы за счет средств бюджета муниципального образования Дмитровский район составляет 2.0 тысячи рублей, в том числе на:
в 2015 году –0.5 тыс.рублей,
в 2016 году – 0.5 тыс.рублей,
в 2017 году – 0.5 тыс.рублей
в 2018 году – 0.5 тыс.рублей
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
По итогам года формируется годовой отчет исполнения программы.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Для оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе методики оценки эффективности программы (далее - методика), которая состоит из двух разделов:
1) выявление степени достижения запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) программы;
2) выявление степени достижения запланированного уровня финансирования программы.
Оценка достижения показателей вышеуказанных разделов методики осуществляется в следующем порядке.
Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы ежегодно фактически достигнутые значения показателей (целевых индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) исполненных в утвержденном программой объеме значений показателей (целевых индикаторов).
Для выявления степени достижения запланированного уровня финансирования программы фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) профинансированных в утвержденном объеме мероприятий государственной программы.
Значения показателей по разделам методики представлены в следующей таблице.
Наименование раздела методики
|
Значение показателя
|
Оценка эффективности государственной программы по разделу
|
Раздел 1. Выявление степени достижения запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) программы
|
от 90% до 100%
|
Высокоэффективная
|
от 70% до 90%
|
Эффективная
|
от 50% до 70%
|
Среднеэффективная
|
от 25% до 50%
|
Низкоэффективная
|
до 25%
|
Неэффективная
|
Раздел 2. Выявления степени достижения запланированного уровня финансирования программы
|
от 90% до 100%
|
Высокоэффективная
|
от 75% до 90%
|
Эффективная
|
от 50% до 75%
|
Среднеэффективная
|
от 40% до 50%
|
Низкоэффективная
|
до 40%
|
Неэффективная
|
Общая оценка эффективности программы рассчитывается с учетом полученных значений показателей по двум разделам методики по следующей формуле:
ЭП= + /2, где:
ЭП - общая оценка эффективности программы;
- значение показателя раздела 1 методики;
- значение показателя раздела 2 методики;
Полученное значение сравнивается со значением, представленным в следующей таблице.
Значение показателя ЭП
|
Общая оценка эффективности государственной программы
|
от 90% до 100%
|
Высокоэффективная
|
от 70% до 90%
|
Эффективная
|
от 50% до 70%
|
Среднеэффективная
|
от 25% до 50%
|
Низкоэффективная
|
до 25%
|
Неэффективная
|
В результате осуществления Программы ожидается увеличение основных показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в Бородинском сельском поселении Дмитровском районе Орловской области:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2018 году до 4 (на 100%);
к 2018 году возрастет число работающих в сфере малого и среднего предпринимательства до 8 человек (на 200%).
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Участники Программы:
- заказчик Программы - администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
- исполнители Программы – администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
- координация Программы – Главный бухгалтер администрации поселения.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Бородинском сельском поселении
Дмитровском районе Орловской области»
на 2015 - 2018 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Объем финансирования всего, тыс. руб.
|
в том числе
|
Исполнители
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Мониторинг нормативно-правовых актов администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
Дмитровского района в части поддержки малого предпринимательства
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
1.2.
|
Развитие системы правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
1.3.
|
Обеспечение реализации норм трудового законодательства по охране труда в части взаимодействия работодателей и наемных рабочих
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
области
|
2
|
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Оказание имущественной поддержки
а) субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях:
- производство продуктов питания и их реализация в объёме не менее 50 процентов от общего объёма реализации товаров и услуг (в соответствии с видами деятельности, осуществляемыми в муниципальном имуществе);
- производство сельскохозяйственной продукции и её переработка;
- стабильное обеспечение товарами и услугами сельского населения;
б) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляется Администрацией
Бородинского сельского поселения
Дмитровского района Орловской области,
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
3
|
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Проведение рабочих встреч, семинаров, «круглых столов» по проблемам малого предпринимательства, в том числе с участием контролирующих организаций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
3.2.
|
Предоставление информации районной газете «Авангард» в целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства
|
2
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
3.3.
|
Информация безработным гражданам и незанятому населению о возможности заняться предпринимательской деятельностью
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
КУ ОО «Центр занятости населения Дмитровского района»
|
4
|
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
Оказание консультационной помощи в администрации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
администрация Бородинского сельского поселения Дмитровского района:
|
5
|
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров
|
|
|
|
|
|
|
5.1.
|
Организация дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
КУ ОО «Центр занятости населения Дмитровского района»
|
5.2.
|
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на открытие собственного дела
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
КУ ОО «Центр занятости населения Дмитровского района»
|
6
|
Популяризация предпринимательства, формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
2
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
|
|
в том числе: областной бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
бюджет муниципального района
|
2
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
|
|
Муниципальная помощь*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|