РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 января 2019 года № 1
Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района» и «Об утверждении должностной инструкции специалиста военно-учетного стола»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Устава Бородинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ
1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области» (приложение № 1).
2.Утвердить должностные инструкции специалиста военно-учетного стола Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (приложение № 2).
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации Бородинского
сельского поселения А.А. Воробьев
Приложение № 1
СОГЛАСОВАНО
Военный комиссар (Дмитровского района
Орловской области)
Э.Лыженко
«___»___________________ 2019 год
|
к Постановлению от 09.01.2019 г. № 1
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района
А. Воробьев
«___»___________________ 2019 год
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Положение определяет порядок организации и осуществления первичного воинского учета граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района (далее орган местного самоуправления).
1.ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими и транспортными ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ЯВЛЯЮТСЯ
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время;
д) Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов.
е) Должностные лица органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ж) В сельских поселениях, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители органов местного самоуправления.
з) Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете.
3. ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАТ
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане мужского и женского пола, пребывающие в запасе (далее военнообязанные):
в) уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
д) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
е) не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
ж) уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
з) прошедшие альтернативную гражданскую службу;
и) женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечня.
4. НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
а) граждане освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
б) проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
5. ВОИНСКИЙ УЧЕТ ВОЕННООБЯЗАННЫХ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ОБЩИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Руководитель органа местного самоуправления выделяет для работника, осуществляющего воинский учет, (далее - специалист ВУС) специально оборудованное помещение и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.
Персональный состав и функциональные обязанности специалиста ВУС по осуществлению воинского учета, определяются действующим законодательством Российской Федерации, инструкцией специалиста военно-учетного стола, утвержденной главой администрации сельского поселения, настоящим положением.
При временном убытии специалиста военно-учетного стола глава администрации сельского поселения своим постановлением (распоряжением) временно возлагает обязанности по ведению воинского учета на другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.
Первичный воинский учет органом местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу -для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
При осуществлении первичного воинского учета орган местного самоуправления исполняет обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, прибывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или прибывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам.
В целях обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
7.ДОКУМЕНТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Документы по ведению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготавливаются по формам установленным Министерством обороны Российской Федерации.
Органом местного самоуправления разрабатываются и ведутся:
а) Постановление «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
б) Постановление «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района»;
в) Постановление «Об утверждении должностной инструкции специалиста военно-учетного стола»;
г) Постановление «Об обеспечении проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории Бородинского сельского поселения»;
д) План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
е) Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;
ж) Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
з) Тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;
и) Расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
к) Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления;
л) Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований.
м) Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
8. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО
ВОИНСКОГО УЧЕТА
Средства на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, исходя из объема средств, необходимых на выплату заработной платы работников осуществляющих первичный воинский учет и объема средств, необходимого для материально-технического обеспечения первичного воинского учета, а также с учетом обеспечения гарантированности и непрерывности управления в период мобилизации.
9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
Ведущий специалист Бородинского сельского поселения
Дмитровского района Н. Быкова
СОГЛАСОВАНО
Военный комиссар ( Дмитровского района
Орловской области)
Э Лыженко
«___»___________________ 2019 год
|
Приложение № 2
к Постановлению от 09.01.2019г. № 1
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района
А. Воробьев
«___»___________________ 2019 год
|
ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста Бородинского сельского поселения, ответственного за ведения первичного воинского учета
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Специалист военно-учетного стола администрации Бородинского сельского поселения (далее специалист ВУС) является должностным лицом, осуществляющим работу по ведению воинского учета на территории сельского поселения.
Назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Бородинского сельского поселения. Специалист ВУС непосредственно подчиняется главе администрации сельского поселения, а в решении текущих и оперативных вопросов Военному комиссару Дмитровского района.
В своей деятельности специалист ВУС руководствуется:
· Федеральным законом от 30.11.1994 г. №61-ФЗ «Об обороне»;
· Федеральным законом от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
· Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. №719 «Положение о воинском учете»;
· Решениями сессии народных депутатов Дмитровского района Орловской области;
· Постановлениями и Распоряжениями главы сельского поселения;
· Положением о первичном воинском учете Бородинского сельского поселения Дмитровского района;
· Правилами внутреннего трудового распорядка;
· Настоящей инструкцией.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами специалиста ВУС являются:
-обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
-документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
-анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов, зарегистрированных на территории Бородинского сельского поселения для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Специалист ВУС обязан обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию граждан:
а) проверяет наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а так же подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему места жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняет карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняет (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняет учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) Оповещает граждан, пребывающих в запасе, призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета специалист ВУС оповещает граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат.
Специалист ВУС обязан осуществлять первичный воинский учет граждан, прибывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления.
В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета специалист ВУС:
а) представляет в военный комиссариат документы воинского учета. Оповещает граждан, пребывающих в запасе и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссариатов могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат;
б) производит в документах первичного воинского учета соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составляет и представляет в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранит документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
Специалист ВУС обязан:
- Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;
- Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;
- Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата;
- По указанию военного комиссариата оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
- Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат района;
- Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
- Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением;
- Ежегодно, до 1 января, представлять в Военный комиссариат Дмитровского района отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
4. ПРАВА
- Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации в пределах своей компетенции;
- Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- Вносить предложения главе местной администрации по работе.
Начальник отделения (планирования, предназначения
подготовки и учета мобилизационных ресурсов)
|