РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГОСЕЛЬСКОЛГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.05.2024 г. № 25
с. Бородино
Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Бородинского сельского поселения муниципального Дмитровского района Орловской области на 2024-2028 годы»
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Бородинского сельского поселения, администрация Бородинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Использование и охрана земель на территории Бородинского сельского поселения муниципального Дмитровского района Орловской области на 2024-2028 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в соответствии с Уставом и разместить на официальном сайте администрации Бородинского сельского поселения http://admin-borodino.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Бородинского сельского поселения.
Глава Бородинского сельского поселения А. А. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Бородинского сельского поселения
№ 25 от 03.05.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Использование и охрана земель Бородинского сельского поселения муниципального Дмитровского района Орловской области на 2024 - 2028 годы»
Приложение к постановлению
Администрации Бородинского
сельского поселения № 25 от 03.05.2024 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Использование и охрана земель Бородинского сельского поселения муниципального Дмитровского района Орловской области на 2024 - 2028 годы»
Координатор муниципальной программы
|
администрация Бородинского сельского поселения муниципального Дмитровского района Орловской области (далее – администрация муниципального образования)
|
Участники муниципальной программы
|
администрация муниципального образования
|
Цели муниципальной программы
|
предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечения рационального использования земель, находящихся в муниципальной собственности
|
Задачи муниципальной программы
|
- оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; - повышение эффективности использования и охраны земель;
- обеспечение организации рационального использования и охраны земель;
- проведение инвентаризации земель, находящихся в муниципальной собственности.
|
Перечень целевых показателей - количество ликвидированных стихийных муниципальной программы
|
- количество ликвидированных стихийных муниципальной программы свалок;
- площадь убранной территории к общей площади населенного пункта; -вовлечение в хозяйственный оборот пустующих и нерационально используемых земель, находящихся в муниципальной собственности
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
этапы не предусмотрены, сроки реализации Программы 2024-2028 годы
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы
|
объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы в 2024-2028 годах всего составляет 6,0 тысяч рублей, в том числе: из средств местного бюджета 6,0 тысяч рублей, в том числе: 2024 год – 0 рублей, 2025 год –0 тысячи рублей, 2026 год –0 тысячи рублей, 2027 год –3,0 тысячи рублей, 2028 год –3,0 тысячи рублей
|
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы
Земля - важная часть окружающей среды, использование которой связано со всеми остальными природными объектами: животными, лесами, растительным миром, водами, полезными ископаемыми и другими ценностями недр земли. Без использования и охраны земли невозможно использование других природных ресурсов. Бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Муниципальная программа «Использование и охрана земель, находящихся в муниципальной собственность Бородинского сельского поселения Дмитровского муниципального района Орловской области на 2024 – 2028 годы» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития Бородинского сельского поселения Дмитровского муниципального района Орловской области и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне сельского поселения можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не, только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
На территории Бородинского сельского поселения Дмитровского муниципального района Орловской области (далее – муниципальное образование) имеются земельные участки различного использования. разрешенного
Экологическое состояние земель в среднем хорошее, но стихийные несанкционированные свалки, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, и усугубляют экологическую обстановку.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории поселения являются: законность и открытость деятельности администрации муниципального образования подотчетность и подконтрольность, эффективность.
Целями муниципальной программы являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель;
- проведение инвентаризации земель, находящихся в муниципальной собственности.
Инвентаризация земель проводится для предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков; повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1) благоустройство населенных пунктов;
2) улучшение качественных характеристик земель;
3) эффективное использование земель.
Таблица № 1
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Наименование целевого показателя
|
Единица измерения
|
Статус
|
Значение показателей
|
2024
|
2025
|
2026
|
2027
|
2028
|
1
|
Количество ликвидированных стихийных свалок
|
шт.
|
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
2
|
Площадь убранной территории к общей площади населенного пункта
|
%
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Количество посаженных деревьев
|
шт.
|
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
4
|
Вовлечение в хозяйственный оборот пустующих и нерационально используемых земель
|
шт.
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Количество выявленных самовольно занятых земельных участков
|
%
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков на территории поселения
|
шт.
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Общий срок реализации муниципальной программы – 2024-2028 года.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы запланированы мероприятия, по повышению эффективности использования и охраны земель на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского муниципального района Орловской области.
Таблица № 2
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ста тус
|
Годы реализации
|
Объем финансирования (тыс.руб.)
|
Непосредственный результат реализации мероприятия
|
Муниципа льный заказчик, главный распорядит ель (распоряди тель) бюджетны х средств, исполнитель
|
всего
|
в разрезе источников финансирования
|
федера льный бюджет
|
краево й бюджет
|
местны й бюджет
|
внебю джетн ые источ ники
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Цель: Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.
|
1.1
|
Задача 1.1: Оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления
|
1.1.1
|
защита земель от загрязнения химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель
|
3
|
2024
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
предотвращение деградации, загрязнения захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности
|
администр ация муниципал ьного образования
|
2025
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
2026
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
2027
|
3,0
|
|
|
3,0
|
|
2028
|
3,0
|
|
|
3,0
|
|
всего
|
6,0
|
|
|
6,0
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Задача 1.2: Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель
|
1.2.1
|
сохранение и повышение плодородия почв, защита земель от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
использование земель способами, обеспечивающии сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности
|
использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2
|
ликвидация последствий загрязнения и захламления земель
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
Задача 1.3 Сохранение и восстановление зеленых насаждений
|
1.3.1
|
охрана, восстановление и развитие природной среды
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
сохранение, защита и улучшение условий окружающей среды для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения
|
администрация муниципального образования
|
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
|
Задача 1.4: Проведение инвентаризации земель
|
1.4.1
|
выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
систематическое проведение инвентаризации земель, выявление пустующих и нерационально используемых земель в целях передачи их в аренду (собственность)
|
администрация муниципального образования
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
1.4.2
|
выявление фактов самовольного
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
1.4.3
|
разъяснение гражданам земельного законодательства РФ
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
|
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
1.4.4
|
выявление используемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков на территории поселения
|
3
|
2024
|
0
|
|
|
0
|
|
|
|
2025
|
0
|
|
|
0
|
|
2026
|
0
|
|
|
0
|
|
2027
|
0
|
|
|
0
|
|
2028
|
0
|
|
|
0
|
|
всего
|
0
|
|
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
2024
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
|
|
2025
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
2026
|
0,0
|
|
|
0,0
|
|
2027
|
3,0
|
|
|
3,0
|
|
2028
|
3,0
|
|
|
3,0
|
|
всего
|
6,0
|
|
|
6,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств местного бюджета. Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2024-2028 годы из средств местного бюджета составляет 6,0 тыс. рублей. Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов местного самоуправления поселения, подготовленных на основании аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
Таблица № 3.
Годы реализации
|
Объем финансирования, тыс.рублей
|
всего
|
в разрезе источников финансирования
|
федеральный бюджет
|
краевой бюджет
|
местный бюджет
|
внебюджетные источники
|
Основные мероприятия муниципальной программы
|
2024
|
0,0
|
0
|
0
|
0,0
|
0
|
2025
|
0,0
|
0
|
0
|
0,0
|
0
|
2026
|
0,0
|
0
|
0
|
0,0
|
0
|
2027
|
3,0
|
0
|
0
|
3,0
|
0
|
2028
|
3,0
|
0
|
0
|
3,0
|
0
|
Всего по муниципальной программе
|
6,0
|
0
|
0
|
6,0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
В ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании постановления администрации Бородинского сельского поселения «О разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ» и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы – администрация муниципального образования.
Координатор муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг подпрограммы;
и анализ отчетов координатора проводит оценку эффективности муниципальной программы; готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком осуществляет администрация муниципального образования.
|