проект генеральной схемыочистки территории | | Печать | |
Добавил(а) Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.07.13 09:41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
проект
2013 года № с.Бородино
Об утверждении генеральной схемы очистки территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области
Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды Бородинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1.Утвердить генеральную схему очистки территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.
2.Принятое решение обнародовать в установленном порядке.
Глава муниципального образования Г.А.Шпакова
Выводы · опасность загрязнения скважин, используемых для обеспечения населения водой; · развитие инженерной инфраструктуры водоснабжения отстает от уровня гражданского, · промышленного и других видов строительства; · сети и сооружения водопроводных систем нуждаются в проведении работ по их · реконструкции, модернизации и капитальному ремонту, также необходима установка приборов · контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах; · отсутствие квалифицированного наблюдения за водопроводными сооружениями · эксплуатирующей организацией. ВодоотведениеОсновным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных пунктов и поверхностные стоки. Особую опасность представляют неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных населенных пунктов. В поселении отсутствует система канализации. Отсутствие сетей водоотведения ставит под угрозу экологическую ситуацию в сельском поселении. Строительство очистных сооружений является первостепенной задачей для администрации поселения. Выводы · требуется строительство централизованной канализации, очистных сооружений, канализационных · насосных станций; · необходимо создавать выгребные ямы, отвечающие современным требованиям, что позволит · избежать попадания стоков в грунтовые воды. Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния (Экологическая доктрина РФ). Территория Бородинского поселения примыкает к районному центру и, следовательно, является экологическим донором – поставщиком чистого воздуха, водных ресурсов. Кроме того, территорию сельского поселения пересекает автодорога регионального значения Дмитровск - Работьково, оказывающая воздействие на атмосферный воздух, на состояние почвенного покрова и являющаяся источником шумового загрязнения. В качестве мероприятий по борьбе с шумовым загрязнением предлагается: - улучшение качества дорожного покрытия на главных автодорогах; - установление соответствия уровня шумового воздействия аэропорта санитарным и гигиеническим нормативам, отселение жителей населенных пунктов попадающих в зону превышения ПДУ. Зоны санитарной охраны Для предохранения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от возможных загрязнений на всех скважинах предусматривается организация зон водоохраны в составе трех поясов. В первый пояс зон санитарной охраны подземных источников включается территория в радиусе 30-50 м вокруг каждой скважины . Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения санитарной надежности их. На территории зон должны быть проведены все мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
6.Современное состояние системы санитарной очистки и уборки По данным Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на территории Бородинского поселения полигоны производственных отходов и твердых бытовых отходов отсутствуют, несанкционированные свалки отсутствуют. Производится регулярный вывоз бытовых отходов на полигон ТБО г. Дмитровска. Места хранения ядохимикатов на территории Бородинского поселения отсутствуют. В настоящее время достаточно четкая система очистки поселения от отходов производства и потребления не осуществляется, в результате чего образуются несанкционированные свалки. Санкционированные места размещения отходов имеется площадка для сбора ТБО. Селективный сбор отходов не ведется. Твердые отходы вывозится транспортом по договору с администрацией сельского поселения. 6.1.1. Сбор, удаление и размещение отходов Санитарная очистка территории. Отходы производства и потребления Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории организаций, парки, скверы, места общественного пользования, места отдыха. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, ветеринарные объекты . Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клуб, школа, детский сад, ФАП, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных площадках. Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, должны размещаться в установленном порядке. Исполнение и контроль возложен на специалиста администрации Бородинского сельского поселения, должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями администрации поселения. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки и другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается. Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные, краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Выделяются следующие этапы обращения с отходами: - образование (жилые и административные здания, школа, магазины, клуб, и т.д.); - сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам); - использование (фактически, в сельском поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.); - обезвреживание (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в ФАП); - транспортировка осуществляется силами жителей сельского поселения на площадку сбора ТБО ; - размещение (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского
поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза). На каждом этапе специалист Администрации Бородинского сельского поселения должен проводить контроль за безопасным обращением с отходами, так как, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления. Кроме того, сельское поселение заключило договор на вывоз отходов на полигон ТБО в г.Дмитровск. Первый шаг в осуществлении намеченных планов – организация селективного сбора отходов населением. При селективном сборе ТБО важным является отдельный сбор отслуживших бытовых предметов (отходы потребления). Таким образом, при селективном сборе отходов и дополнительной сортировки на полигоне можно выделить самые крупные по объему фракции: бумагу, пищевые отходы, полимерные отходы, металлолом. Они составляют до 60-70 % от общего количества отходов.
В сельской местности пищевые отходы используются в качестве корма домашних животных. Так же необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Бородинского сельского поселения будут являться: - разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых пунктов; - ликвидация несанкционированных свалок; - организация и максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и Раздельный сбор ТБО организуется в местах их образования, т.е. населением, что потребует проведения предварительной разъяснительной работы, специальной организации контейнерных площадок, организации площадок для складирования и накопления утилизируемых отходов (на территории полигона) и т.д. Однако на первом этапе развития системы обращения с отходами наибольший интерес может представлять сбор вторичного сырья из отходов общественных и коммерческих организаций и учреждений, количество и качество, которого выше качества вторичного сырья, содержащегося в твердых бытовых отходов жилого фонда.
6.2.1. Твердые бытовые отходы Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы , далее - ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различны виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или
пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные
автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д. Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий. На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются: - степень благоустройства зданий; - вид топлива при местном отоплении; - наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли; - климатические условия. При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках. Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования. Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов. Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно «Рекомендациям по определению норм накопления твердых бытовых отходов», К основным положениям Рекомендаций можно отнести: - работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики, основными показателями при определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления; - нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения; - нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам культурно – бытового назначения (клуб, школа, детский сад) – на 1 место; по объектам торговли – на 1 кв. м. торговой площади; на ФАП-при определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 куб.м.; - нормы накопления определяются по сезонам года, замеры производятся в течение 7 дней без перерывов, независимо от периодичности вывоза отходов; - работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет. Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования. Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения,
а также потреблением населения овощей и фруктов. Серьезная ситуация в поселении складывается со сбором, переработкой и захоронением отходов производства и потребления. Вывоз твердых бытовых и некоторых промышленных отходов 3-4 класса опасности в населенных пунктах осуществляет население на площадку по сбору ТБО, а МУП «Благоустройство» по договору с администрацией сельского поселения на полигон ТБО в г.Дмитровск Несанкционированные свалки своевременно ликвидируются.
*в сельском поселении, как правило, в одной торговой точке производится реализация продукции продовольственной и промтоварной группы товаров, с выделением картонной и полиэтиленовой упаковки, в связи с чем возможно сокращение образования отходов от реализации продовольственной и не продовольственной группы товаров на 25%, что составит 56 кг на 1 кв. м. торговой площади, а плотность отходов можно принять усредненной - 0,2 куб. м. на 1 кв. м. торговой площади; **клубные учреждения в сельском поселении, как правило, посещаются в выходные и праздничные дни, в связи с чем, норму образования отходов и целесообразно сократить на 50% (15 кг на 1 место), плотность отходов также предлагается уменьшить до 50%, (0,1 куб.м. на 1 место) т.к., в результате посещения клубных учреждений образуются в основном упаковочные материалы (отходы от распаковки чипсов, сухариков, шоколада, мороженого, сигарет и т.п.); *** в фельдшерско-акушерских пунктах - инъекции, перевязки и другие медицинские манипуляции, объем оказываемых услуг в сельском поселении значительно отличается от медицинских услуг, оказываемых в районных центрах и городах, в связи с чем, предлагается уменьшить норматив образования отходов на 50% (60 кг. на 1 посещение), а плотность отходов, равной плотности отходов, образующихся в учреждениях (0,2 куб. м. на 1 посещение). Для того чтобы рекомендуемые нормы накопления приобрели законность, их требуется утвердить органами местного самоуправления, этому должны предшествовать соответствующие замеры, учет, контроль за количественным и качественным составом образующихся отходов, т.е., утвержденные нормативы должны быть обоснованными.
6.2.2. Жидкие отходы
К жидким бытовым отходам относятся нечистоты, помои и другие бытовые стоки. При отсутствии системы канализации количество накапливающихся жидких бытовых отходов зависит от условий их образования (наличие водопровода, ванн, других элементов благоустройства), так и от конструкций и устройства выгребных ям для сбора. В отличие от накопления ТБО, общее количество жидких бытовых отходов по мере канализования жилищного фонда должно постоянно снижаться. Норма накопления жидких бытовых отходов на одного человека, проживающего в неканализованных домовладениях, находится в пределах 2-3,5 куб.м. S= N * 2,5 S- расчетный объем отходов N-кол-во жителей Число жителей, проживающих в канализованных домовладениях, составляет 250 человек, расчетный объем жидких отходов составит: S=203 * 2,5 = 507,0 куб.м. Расчетно-суточное накопление жидких отходов, подлежащих вывозу, составит: 507/104 =4,9 куб.м., где - 104 – число дней по вывозу (2 раза в неделю) Среднее расстояние вывоза жидких бытовых отходов составит более 5 км. В качестве расчетной ассенизационной машины принимается марка КО-503, которая при данном расстоянии вывоза, согласно «Правилам технической эксплуатации спецмашин» имеет производительность 3,16 куб. м./час 12/10,5 * 3,16 * 0,75 = 1 машина Жидкие отходы категорически запрещается вывозить на свалки и полигоны, предназначенные для захоронения ТБО. Жидкие отходы с территории Бородинского сельского поселения будут вывозиться по заявкам ассенизационной машиной на очистные сооружения в г. Дмитровск. Устройство бытовой канализации в других населенных пунктах Бородинского сельского поселения не планируется. Водонепроницаемые выгребы в таких населенных пунктах отсутствуют, что делает невозможным сбор и вывоз жидких отходов, устройство выгребных ям произведено по типу септиков, откачка жидких отходов не
требуется. 6.2.3. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий поселения. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и др.) Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующего уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Устройство на улицах палаток, ларьков для продажи должно быть согласовано санитарными службами . Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 15м., осуществляет хозяин павильона. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается. В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCI) запрещается, а при обработке химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределение реагентов. Запрещается перемещение, переброска и складирования льда, загрязненного снега на площади зеленых насаждений. Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержание территории населенных мест. На территории сельского поселения сбор бытовых отходов производится путем их выноса из жилых домов и складирования в контейнеры или мешки для мусора. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школ, клубных помещений, предприятий торговли и т.д. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов
должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 м. При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов. На территории Бородинского сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию. На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса опасности окружающей среды администрация Бородинского сельского поселения планирует организовать их сбор и хранение. Для этих целей выделяется специальное помещение, где будет установлен металлический герметичный контейнер. Специалист администрации Бородинского сельского поселения организует сбор, вывоз и передачу отходов с периодичностью 1 раз/год. Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах. Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается. Виды отходов, не подлежащие к размещению на полигоне ТБО должны передаваться с целью использования или обезвреживания предприятиям-потребителям, имеющим соответствующий вид лицензии. Расчет количества образующих отходов производится: М = Н х К М-Количество образующихся отходов Н-норматив образования К- кол-во человек Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице
* прогнозируемые данные. Примечание. Расчет произведен на количество жителей – 850 человек В таблице приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Бородинского сельского поселения.
Планируемое количество отходов, вывозимое с территории Бородинского сельского поселения (с учетом всех населенных пунктов), составит 113,16 тонны в год, исходя из численности сельского поселения (с учетом предприятий социально-культурного назначения, организаций и учреждений). 120 кг на 1 жителя в год или 328 грамм в сутки. Периодичность вывоза отходов зависит от 121 количества образующихся отходов. Для организации селективного сбора отходов предлагается установить контейнеры для сбора отходов в стекла, полиэтилена, ПЭТ бутылок, металлолома, отходов упаковочного картона. Осуществлять селективный сбор пищевых отходов в сельском поселении нецелесообразно, т.к. эти виды отходов используются на корм домашним животных.
Для вывоза отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами должен быть заключен договор с предприятиями-потребителями, имеющие соответствующие виды лицензий. 6.3.5. Транспортно-производственная база В настоящее время в Бородинском сельском поселении отсутствует парк специализированной техники для уборки мусора, также для сбора и транспортировки ТБО и жидких отходов.
|