Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района» и «Об утверждении должностной инструкции специалиста военно-учетного стола» | | Печать | |
Добавил(а) Administrator | ||||
09.01.19 23:05 | ||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 января 2019 года № 1
Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района» и «Об утверждении должностной инструкции специалиста военно-учетного стола»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Устава Бородинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ 1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области» (приложение № 1). 2.Утвердить должностные инструкции специалиста военно-учетного стола Бородинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (приложение № 2). 3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации Бородинского сельского поселения А.А. Воробьев
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Положение определяет порядок организации и осуществления первичного воинского учета граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района (далее орган местного самоуправления).
1.ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета). 2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими и транспортными ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время: а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав; б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ЯВЛЯЮТСЯ
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации; б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время; д) Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов. е) Должностные лица органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. ж) В сельских поселениях, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители органов местного самоуправления. з) Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете.
3. ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАТ
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники); б) граждане мужского и женского пола, пребывающие в запасе (далее военнообязанные): в) уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; г) успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения; д) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; е) не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; ж) уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; з) прошедшие альтернативную гражданскую службу; и) женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечня.
4. НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
а) граждане освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»; б) проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
5. ВОИНСКИЙ УЧЕТ ВОЕННООБЯЗАННЫХ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ОБЩИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Руководитель органа местного самоуправления выделяет для работника, осуществляющего воинский учет, (далее - специалист ВУС) специально оборудованное помещение и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту. Персональный состав и функциональные обязанности специалиста ВУС по осуществлению воинского учета, определяются действующим законодательством Российской Федерации, инструкцией специалиста военно-учетного стола, утвержденной главой администрации сельского поселения, настоящим положением. При временном убытии специалиста военно-учетного стола глава администрации сельского поселения своим постановлением (распоряжением) временно возлагает обязанности по ведению воинского учета на другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан. Первичный воинский учет органом местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета: а) для призывников - по учетным картам призывников; б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам; в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов: а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу -для призывников; б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах: а) фамилия, имя и отчество; б) дата рождения; в) место жительства; г) семейное положение; д) образование; е) место работы; ж) годность к военной службе по состоянию здоровья; з) основные антропометрические данные; и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей; к) наличие спортивного разряда или спортивного звания; л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации, военного положения и в военное время; м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола. При осуществлении первичного воинского учета орган местного самоуправления исполняет обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица: а) осуществляют первичный воинский учет граждан, прибывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории; б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или прибывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет; в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета; г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам. В целях обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, орган местного самоуправления и их должностные лица: а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами; б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты; в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
7.ДОКУМЕНТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Документы по ведению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготавливаются по формам установленным Министерством обороны Российской Федерации. Органом местного самоуправления разрабатываются и ведутся: а) Постановление «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»; б) Постановление «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Бородинского сельского поселения Дмитровского района»; в) Постановление «Об утверждении должностной инструкции специалиста военно-учетного стола»; г) Постановление «Об обеспечении проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории Бородинского сельского поселения»; д) План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; е) Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников; ж) Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации; з) Тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления; и) Расписки в приеме от граждан документов воинского учета; к) Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления; л) Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований. м) Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
8. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА Средства на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, исходя из объема средств, необходимых на выплату заработной платы работников осуществляющих первичный воинский учет и объема средств, необходимого для материально-технического обеспечения первичного воинского учета, а также с учетом обеспечения гарантированности и непрерывности управления в период мобилизации.
9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
Ведущий специалист Бородинского сельского поселения Дмитровского района Н. Быкова
ИНСТРУКЦИЯ ведущего специалиста Бородинского сельского поселения, ответственного за ведения первичного воинского учета
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Специалист военно-учетного стола администрации Бородинского сельского поселения (далее специалист ВУС) является должностным лицом, осуществляющим работу по ведению воинского учета на территории сельского поселения. Назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Бородинского сельского поселения. Специалист ВУС непосредственно подчиняется главе администрации сельского поселения, а в решении текущих и оперативных вопросов Военному комиссару Дмитровского района. В своей деятельности специалист ВУС руководствуется: · Федеральным законом от 30.11.1994 г. №61-ФЗ «Об обороне»; · Федеральным законом от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; · Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. №719 «Положение о воинском учете»; · Решениями сессии народных депутатов Дмитровского района Орловской области; · Постановлениями и Распоряжениями главы сельского поселения; · Положением о первичном воинском учете Бородинского сельского поселения Дмитровского района; · Правилами внутреннего трудового распорядка; · Настоящей инструкцией.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами специалиста ВУС являются: -обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; -документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете; -анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских и транспортных ресурсов, зарегистрированных на территории Бородинского сельского поселения для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Специалист ВУС обязан обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию граждан: а) проверяет наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а так же подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему места жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении); б) заполняет карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняет (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняет учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет; в) Оповещает граждан, пребывающих в запасе, призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета специалист ВУС оповещает граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат. Специалист ВУС обязан осуществлять первичный воинский учет граждан, прибывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета специалист ВУС: а) представляет в военный комиссариат документы воинского учета. Оповещает граждан, пребывающих в запасе и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссариатов могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат; б) производит в документах первичного воинского учета соответствующие отметки о снятии с воинского учета; в) составляет и представляет в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета; г) хранит документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке. Специалист ВУС обязан: - Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете; - Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета; - Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата; - По указанию военного комиссариата оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат; - Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат района; - Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; - Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением; - Ежегодно, до 1 января, представлять в Военный комиссариат Дмитровского района отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
4. ПРАВА
- Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации в пределах своей компетенции; - Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; - Вносить предложения главе местной администрации по работе.
Начальник отделения (планирования, предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов)
|
||||
Последнее обновление 04.04.19 08:11 |