№ 12 от 10.04.2020 Методика проведения коррубционные риски.doc | | Печать | |
Добавил(а) Administrator |
07.10.20 22:30 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2020г. № 12 с. Бородино Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области» (с изменениями от 13 июня 2019 года), Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций от 13 февраля 2013 года, Уставом муниципального образования Бородинское сельское поселение, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности, администрация Бородинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района согласно Приложения 1. 2. Обнародовать на официальном сайте Бородинского сельского поселения Дмитровского района и на информационном стенде администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района. 3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Бородинского сельского поселения А.А. Воробьев Приложение к постановлению администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района От 10.04.2020 г. № 12 Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района 1. Общие положения 1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого - оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций; внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, замещение которых связано с коррупционными рисками; мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Бородинского сельского поселения Дмитровского района, деятельность которых связана с коррупционными рисками. 1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться: - определение перечней функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции; - формирование перечней должностей муниципальной службы в - минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных 1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков 2. Определение перечня функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции Определение перечня функций администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций. 2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; осуществление муниципального надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.); организацию продажи имущества администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района; предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района; подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов; - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, - проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района; регистрацию имущества и ведение баз данных имущества; предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций. 2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена: - в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Бородинского сельского поселения Дмитровского района; по результатам рассмотрения: - обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.; - уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению; материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица. Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим. 2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден председателем Бородинского сельского совета - главой администрации Бородинского сельского поселения посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов». Основанием для проведения заседания комиссии администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района будет являться представление председателя Бородинского сельского совета - главы администрации Бородинского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации Бородинского сельского поселения мер по предупреждению коррупции. 2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень 3. Формирование перечня должностей муниципальной службы администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, замещение которых связано с коррупционными рисками 3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и 3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных При этом анализируется: - что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) - какие коррупционные схемы используются. 3.3. Должности муниципальной службы администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и 3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение - необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района; - оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению; требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области; а также сведения о: нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями; - искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам; действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям; бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями; получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность; получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц; совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих; совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства. 3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Бородинского сельского поселения Дмитровского района формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, замещение которых связано с коррупционными рисками. Утверждение данного перечня осуществляется председателем Бородинского сельского совета - главой администрации Бородинского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год. 4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим: - значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при - снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии - создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет - создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль. 4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих - перераспределение функций между специалистами внутри администрации - введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан - исключение необходимости личного взаимодействия (общения) - совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для - сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии - оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые - сокращение сроков принятия управленческих решений; установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений. 4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством: - организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными - использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема - проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения 4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их. 5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками 5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются: своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения; выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий; - подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их - корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня 5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими. 5.3. При проведении мониторинга: - формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное - обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями 5.4. Результатами проведения мониторинга являются: подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Бородинского сельского поселения Дмитровского района, замещение которых связано с коррупционными рисками; ежегодные доклады председателю Бородинского сельского совета - главе администрации Бородинского сельского поселения о результатах проведения мониторинга. |